Проблемы преподавания «Независимого знания» в независимом Казахстане

Авторы

  • Муханбеткалиев Е.Е., Аринов Е.К.

Ключевые слова:

независимость, колониальное политика, колониальное образование, сознание, самосознание, история, жадидизм, еуропацентризм, ориентализм, просветительство.

Аннотация

В этой статье, авторы попытаются проанализировать и понять ценность государственной независимости, ведь именно независимость является хранителем национального кода и становления казахского менталитета, а так же дать оценку тем людям, которые во времена Царской России и Советского Союза были против системы оккупационного обучения.
Система образования очень важный сектор в любом государстве, и особенно важен этот сектор в жизни молодого государства, который только закладывает фундамент в свое будущее. Любая молодая страна должна максимально отделить свое образование от бывшей метрополии, да бы «излечить» дух раболепия в сердцах молодого государства. Качественное образование – единственный путь к прогрессу сознания и деколонизации менталитета. Образование просвещает общество, раскрывает глаза на необходимые ценности и помогает складывать правильное мировоззрение. Сегодня мы пытаемся определить мнение и ценности наших граждан, их отношение к истории страны, к литературе родного языка, а так же
как общественное мнение закрепляется в обществе. Поэтому авторы статьи ищет ответы на такие вопросы как: «Какая ситуация в отечественной науке?», «Может ли независимая наука определять независмое мнение?», «Произошло
ли деколонизация в головах?», «Смогли ли мы избавиться от оккупационной, колониальной науки?».

Опубликован

2021-07-07