ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Авторы

  • Рахимжанов К.Х, Акошева М.К

Ключевые слова:

кросс-культурный, образовательный, коммуникация, компетенция, процесс, контакт, толерантность, эмпатия, эффективность.

Аннотация

В статье ставится вопрос актуальности кросс-культурной коммуникации в современном глобальном мире, для которого характерна полиэтничность. Межкультурная коммуникация требует от участников этого взаимодействия кросс-культурной компетенции. Такая компетенция может оказаться востребованной во всевозможных сферах жизнедеятельности.
Следовательно, названная компетенция превращается в важный и обязательный компонент процесса образования. В данное время отмечается недостаточность включения в образовательный процесс вопросов, связанных с формированием у будущих специалистов кросс-культурной компетентности, малоразработанность технологий, направленных на ее выработку. В статье дается понятие кросс-культурной коммуникации, раскрываются основные ее черты, возможные пути ее формирования. Как важный путь формирования кросс-культурной компетентности рассматриваются необходимость выработки чувств эмпатии и толерантности, которые могут стать достижимыми через овладение знаниями о различных
культурах; накопление коммуникативного опыта в среде кросс-культурных контактов. Наличие межкультурной/кросс-культурной компетентности представляется как главное условие достижения успешной коммуникации

Загрузки

Опубликован

2021-06-23