РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ДЦП МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Абдрахманова А.К Карагандинский университет им. Академика Е.А. Букетова
  • Каргин С.Т Карагандинский университет им. Академика Е.А. Букетова
  • Боброва В.В Карагандинский университет им. Академика Е.А. Букетова

DOI:

https://doi.org/10.51452/kazatu.2022.1(112).841

Ключевые слова:

детский церебральный паралич; коммуникативная деятельность; двигательные нарушения; диагностические методики; психическое и физическое развитие; социализация.

Аннотация

Для младших школьников характерно формирование отношений со сверстниками и взрослыми в соответствии с усвоенными моральными и этическими нормами. В рамках этих отношений ребенок приобретает опыт, изучает нормы, правила и функции, знакомится с многообразием и содержанием социальных ролей. Коммуникативная функция – важный этап в развитии человека. Исследования отечественных и зарубежных ученых доказывают, что коммуникативная деятельность имеет большое значение для развития психики и личности детей уже на ранних этапах развития. И только во взаимодействии со взрослыми дети могут ассимилировать социальный и исторический опыт человечества. У детей с церебральным параличом навык общения формируется неравномерно, в отличие от нормотипичных детей, хотя мотивы, формы и потребности общения наиболее развиты, а средства общения находятся на последнем месте. Несмотря на актуальность проблемы, особенности формирования вербального и невербального общения и коммуникации у детей с церебральным параличом в младшем школьном возрасте изучены недостаточно, в то время как ее развитие является ключевым фактором их социализации.

Загрузки

Опубликован

2022-02-21