ВЛИЯНИЕ ГРЕБНЕВОГО КОНТАКТА С РЕЛЬСОМ И ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС НА ИЗНОС
Ключевые слова:
локомотивные и вагонные колеса, рельс, гребневый контакт, износ, конусность поверхности катания, уширение колеи, суммарный зазор.Аннотация
На основе аналитического обзора теоретических и экспериментальных исследований показано, что в связи с уменьшенной конусностью поверхности катания колес и недостаточной величиной суммарного зазора между внутренними гранями рельсов в кривом участке пути и рабочими гранями гребней колес, колесная пара движется в кривой так, что одно колесо катится без скольжения, а другое со скольжением вдоль рельса. В результате такого движения на колеса со стороны рельсов действуют продольные касательные силы, направленные в противоположные стороны. Эти силы разворачивают
колесную пару вокруг вертикальной оси и в сторону, что приводит набеганию колесной пары на внешний рельс вне зависимости от того, какое колесо при этом катится со скольжением. При таком движении колесной пары в кривых
участках пути происходит непрерывное изнашивание поверхности катания, как колес, так и внешних рельсов.