ВЛИЯНИЕ ВЕЛИЧИНЫ КОНУСНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС НА УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
Ключевые слова:
колесо, гребень, рельс, смазка, конусность, гребневый контакт, колея, профиль, устойчивость.Аннотация
На основе анализа теоретических и экспериментальных исследований показана необходимость перехода на обточку локомотивных колес с конусностью 2i0 =0,2 и на уширение колеи, начиная с кривых радиуса 650 м и менее. Это приведет к значительному уменьшению износа гребней поверхности катания колес и рельсов в кривых участках пути. Отмечено, что требования, предъявляемые к профилю поверхности катания колес колесных пар и уширению колеи в кривых участках пути, являются необходимыми, но недостаточными для обеспечения движения колесных пар в кривых без скольжения колес по рельсам и без набегания гребнем внешнего колеса на рельс. Показано, что при разработке гребневого контакта необходимо учитывать, чтобы радиусы рабочей грани рельса следовали профилю гребня колеса и плавно переходили в профиль поверхности катания головки рельса, избегая возникновения двухточечного контакта между колесом и рельсом.