МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗОЛОШЛАКОВ В КАЧЕСТВЕ УДОБРЕНИЯ НА АГРАРНОМ РЫНКЕ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • А.Т. Хусаинов А.Ж. Искаков В.А. Тарчуков Е.Ж. Айшук

Ключевые слова:

маркетинг, золошлаки, удобрения, рынок, конкурентоспособность, утилизация, аграрный сектор, плодородие, рентабельность, спрос.

Аннотация

В статье приводятся результаты маркетинговых исследований возможности использования золошлаков в качестве удобрения на аграрном рынке черноземной зоны Северного Казахстана. Проведено анкетирование среди участников агропромышленного комплекса в Акмолинской, Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях, изучена
потребность аграриев в удобрениях, проведен сравнительный анализ классических удобрений с удобрениями из отходов промышленности, выявлена их конкурентоспособность. Исследованиями установлено, что удобрения на основе золошлаков обладают высокой конкурентоспособностью и могут быть востребованы на рынке страны.
Производство данного удобрения в пределах северных регионов Казахстана является целесообразным.

Загрузки

Опубликован

2021-07-01