ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ПОНИМАНИИ ПРОЦЕССА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ КАЗАТУ ИМ.СЕЙФУЛЛИНА)

Авторы

  • Какимжанова М.К. Муханбеткалиев Е.Е.

Ключевые слова:

самоидентификация, идентичность, стратификация, адаптация, молодежь, личность, демография, культура, общество, личность, индивид.

Аннотация

В настоящее время казахстанское общество представляет собой мозаичное идентификационное пространство, предоставляющее множество вариантов идентификационных стратегий и способов социальной самоидентификации личности. В условиях социокультурных трансформаций, характеризующих современный этап развития казахстанского общества, весьма актуальным становится необходимость социального самоопределения личности. Глобальные перемены в жизни казахстанского общества создали уникальные механизмы формирования новых социогрупповых идентификаций общества, возросла потребность в отнесении себя к чему-либо, что и привело к идентификационному синдрому, благодаря которому возросла способность формирования новых механизмов социогрупповых идентификаций, а именно активизировался процесс социальной идентификации личности. В этой связи особый интерес представляет теоретический анализ складывающихся идентификационных предпочтений студенческой молодежи. Молодежь, представляя собой большую социально-демографическую группу структуры населения нашей страны и являясь главнейшим агентом
социальных перемен, обладает значительным инновационным потенциалом, который можно эффективно использовать на благо всего общества. Таким образом, в данной статье рассматриваются вопросы социокультурной самоидентификации личности молодежи, а также приводится исследования, посвященных проблемам социальной самоидентификации в
целом

Загрузки

Опубликован

2021-05-29