ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ КОЛЕСО- РЕЛЬС МЕТОДОМ КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Ключевые слова:
колесо-рельс, гребень, износ, деффект, напряженнодеформированное состояние, локомотив, двух точечный и конформный контакт, микро-срез, течение металла.Аннотация
В настоящей работе рассмотрены вопросы целесообразности и безопасности эксплуатации локомотивов серии ТЭ33А с колесными парами толщина гребня которых составляет 23мм. Также в работе рассмотрены трибологические процессы протекающие в зоне контакта системы колсеорельс. Для определения упруго-пластических деформации зоны контакта
системы колесо-рельс был использован метод конечно-элементного механикоматематического моделирования. В расчет были включены как экспериментальный профиль ВНИКТИ с конформным контактом, так и эксплуатируемые в сети железных дорог КТЖ профиль ДМеТИ с двухточечным контактом. Проведена сравнительная оценка зависимости
напряженно-деформированного состояния зоны контакта колеса и рельса от диаметра колес. Приведены основные факторы влияющие на повышенный износ гребней колесных пар. Предложены мероприятия по снижению интенсивности износа гребней колесных пар.