УЛУЧШЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ МАССИВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПЛАЗМЕННЫМ МЕТОДОМ

Авторы

  • Косанова И.М. Канаев А.Т. Ахмедьянов А.У. Мазур И.П.

DOI:

https://doi.org/10.51452/kazatu.2020.4(107).136

Ключевые слова:

Цельнокатаное вагонное колесо, шейки шпинделя, плазменная закалка, градиентно-слоистая структура, дуговое и струйное упрочнение, износостойкость

Аннотация

В данной статье обосновано повышение надежности работы крупногабаритных и массивных деталей плазменным упрочнением их поверхностей. Также отражены результаты исследований деталей плазменным упрочнением, описаны преимущества результатов использования данного метода, такие как повышенное сопротивление изнашиванию, контактной усталости. Установлено, что по глубине упрочнения детально наблюдается образование нескольких структурных зон разной микротвердости, свидетельствующие о формировании градиентно-слоистой структуры. Доказано, что при сверхбыстрых скоростях нагрева, имеющих место при поверхностной плазменной закалке, фазовые и структурные изменения перемещаются в область высоких температур, меняя кинетику появления и роста зародышей новой фазы (аустенита). При этом формируется мелкозернистый аустенит, который преобразуется в высокодисперсную мартенситную структуру, недостижимую при классических методах термической обработки.

Загрузки

Опубликован

2021-05-20