Моделирование и исследование системы технического сервиса

Авторы

  • Редреев Г.В. Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина
  • Червенчук В. Д. Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина
  • Помогаев В. М. Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина

##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##:

https://doi.org/10.51452/kazatu.2024.3(122).1769

Ключевые слова:

модель; обслуживание; ремонт; технический сервис.

Аннотация

Предпосылки и цель. Для обеспечения эффективности производственной деятельности необходимо осмысление процессов, происходящих в социотехнических системах. Для систем, производящих материальный продукт, вопрос решается достаточно просто и теоретическое представление процессов известно. Для систем, оказывающих услуги, являющиеся нематериальным продуктом, вопрос остается до конца нерешенным. Характерным представителем систем, предоставляющих услуги, являются системы технического сервиса. Цель исследования – развитие теоретического описания социотехнических систем.
Материалы и методы. Общепринятое представление системы технического обслуживания (ТО) и ремонта, сложившееся более трех десятков лет назад, получило свое развитие в качестве информационной системы технического сервиса, включающей в себя четыре взаимосвязанных и взаимосогласованных элемента. Степень согласованности была выражена через логистическую функцию, что позволило учесть некоторую недетерминированность процессов в информационной системе.
Результаты. Естественная логика развития предопределила необходимость создания информационной модели системы технического сервиса, включающей в себя пять элементов. Система из пяти взаимодействующих элементов, как методологический прием была разработана российскими философами в результате переосмысления отдельных положений китайской философии. Нами осуществлено аналитическое описание взаимодействий пяти элементов информационной модели системы технического сервиса. Представлена интерпретация полученных результатов исследования модели.

Заключение. Разработанное аналитическое описание информационной модели позволяет оценить соотношение объемов информации элементов информационной системы, а также перспективность использования этой модели для теоретического описания процессов в системах технического сервиса.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30